Заботливым родителям

Уважаемые родители, эта страничка для вас - здесь я буду подбирать статьи разных авторов. Думаю, вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Надеюсь, что сайты, на которые вы попадёте будут очень интересны вам.




Чтобы воспитать ребенка, сначала воспитайте себя

Когда родители жалуются на непослушание ребенка, я считаю, что они в этом
сами виноваты.
Доктор Сузуки рассказывал мне об одной маме, у которой были очень плохие
отношения с ребенком, и она, бывало, восклицала в полном отчаянии: "За что
бог послал мне этого ужасного ребенка?" На это доктор Сузуки сказал ей


однажды: "Это все из-за того, что вы его постоянно ругаете.  Он у вас
постоянно насторожен. Ваш малыш будет вас лучше слушаться и уважать, если
время от времени вы тоже признаете свои ошибки". Некоторое время спустя эта
мама пришла к доктору Сузуки очень довольная и рассказала, что проявив
смирением она наладила свои отношения с сынишкой.
Добросовестные мамы часто жалуются, что их требовательность встречает
недовольство. "Тебе хорошо говорить, тебе самой не нужно это делать". И дети
правы? Приказание - не лучший способ воспитания. Если детям приходится
напрягать все силы, в то время как взрослые делают десятую часть или даже
половину того, что они могли бы сделать как родители, то ничего хорошего из
этого не выйдет. Родители должны найти способ показать ребенку, что они тоже
стараются, например, делают что-то вместе.
Приказания типа: "Сделай это!', "Выучи это!'', в то время как сам отец сидит
в кресле с газетой - это метод ленивого человека. Воспитывать ребенка - это
значит все время воспитывать и самого себя.  
Масару Ибука
( из книги "После трёх уже поздно")

Если нужна помощь в общении с ребенком

Ирбитский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Ирбитский ЦППМСП)

Коллектив готов оказать помощь детям, родителям (законным представителям), педагогам и другим специалистам организаций различного профиля по вопросам воспитания и обучения детей от 0 до 18 лет, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Здесь Вы найдете ответы на многие волнующие вопросы!

Вы можете обратиться к нам по телефонам:

Директор Центра       8 (343-55) 6-37-34

Общий                         8 (343-55) 6-35-42

ТО ПМПК                  8 (343-55) 6-35-38

Главный бухгалтер    8 (343-55) 6-58-73

Электронная почта Центра: detiirbita@rambler.ru 

Электронная почта ПМПК: pmpk.irbit@yandex.ru

Адрес сайта: detiirbita.ru  

Сайт имеет версию для слабовидящих (ссылка находится в верхнем правом углу). В случае необходимости Вы можете воспользоваться  ссылкой на скачивание программы для озвучивания сайтов              http://nvda.ru/nvda

Клиника, дружественная к молодежи "Пульс"

Заведующая клиникой   Ольга Владимировна  Лист
Телефон: 8-(343-55) 6-65-31. 
Обслуживает  население города Ирбита с 10 до 24 лет
Режим работы:
Пон. - Пятн. с 8 до 15 часов.
Сб., Вс. выходной
     С 1 апреля 2010 года на базе детской поликлиники Ирбита открыта клиника дружественная к молодежи «Пульс».
     Обратиться в клинику могут  подростки и молодые люди от 10 до 24 лет из Ирбита и Ирбитского района, плюс их ближайшее ок­ружение - родители, педагоги и друзья.

Ирбитский центр  социальной помощи семье и детям

г. Ирбит, ул. Карла Маркса, д.62

Тел.: +7 (34355) 6-54-03, 6-38-81

E-mail: cspsid-irbit@mail.ru
Сайт: ирбит.цспсид.рф

Социальные услуги

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей в соответствии с федеральным законом предоставляются следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • срочные социальные услуги.

Социальные услуги предоставляются бесплатно гражданам на основании признания нуждаемости в полустационарной форме и стационарной форме.


ЕСЛИ РЕБЕНОК ПИШЕТ С ОШИБКАМИ

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ" ЧТЕНИЮ. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

"ЧТЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о".

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

В заключение хотим передать разговор со случайным попутчиком в поезде. Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа "Война и мир". Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика - великая вещь! Попробуйте.

А. Луговская, М. Кравцова, О. Шевнина (из книги "Хочу в школу? Как пробудить у ребенка интерес к учебе")

Притча

Разумное воспитание

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.


 Родителям на заметку

«Как научить ребенка слушать с первого раза»«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда
наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.
1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.
4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».
5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».
6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.
7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.
( с сайтаhttp://ivanova920.3dn.ru/index/metodicheskaja_stranichka/0-15)




1 комментарий:

  1. Антипина Ольга23 января 2013 г. в 11:13

    Мне ОЧЕНЬ понравилась эта страничка! Чудесные советы! Большое Вам спасибо. С удовольствием буду рекомендовать её детям и родителям "Школы радости", а также студентам гуманитарного колледжа.
    Ольга Антипина, к.п.н.

    ОтветитьУдалить