вторник, 31 марта 2015 г.

Я помню. Я горжусь.



Моя прабабушка, Жданова Мария Васильевна, труженик тыла. Когда началась война ей было 10 лет. Сначала забрали отца, затем старшего и среднего братьев. В годы Великой Отечественной Войны, моя прабабушка, работала в поле, ставила сено, пасла свиней, доила коров...собирала рожь, пекла хлеб... пытались выжить вместе с сестрой и мамой. Помогая своим трудом фронту...ждали и верили в Победу!

Отец вернулся в мае 1945. Александр - средний брат, вернулся чуть позже, на то были особые причины. зато здоров и невредим. А вот  Анатолий - старший брат, пропал без вести. Только спустя много лет, прабабушка сейчас уже и не помнит..., им с казали, что он похоронен, где-то под Латвией. 

В эти выходные, мы с мамой, были в гостях у прабабушки. Мы общались, пили чай. И вдруг, начался интересный разговор...,о котором я раньше никогда не слышала. Бабушка  нам  стала рассказывать о том далеком тяжелом времени. Мы с огромным интересом слушали ее, затем рассматривали альбомы, вспоминали о родных и близких нам людях.
В конце нашей встречи, прабабушка Маша, вспомнила про одно очень интересное послание. До сегодняшнего дня она его никогда не доставала и никому не показывала. Даже мама ничего об этом не знала. Этим посланием оказалось письмо Анатолия (старший брат, пропавший без вести). Свое письмо он написал родным: маме, Маше( моей прабабушке) и сестре Вале - 20 июля 1944 года! Вот это да! Вот это письмо!  Сохранилось и пролежало 70 лет!
 Нам удалось прочитать, что в нем написано. Очень плохо уже видно, но разобрать мы смогли.

"Добрый день.Здравствуйте, мои дорогие мама, Маня и Валя.  Во первых строках моего письма, я сообщаю вам, что сейчас нахожусь в Белоруссии. Живу хорошо, в дальнейшем ожидаю ещё лучше. Скоро наверное придется  встретится с врагом, но это всё чепуха. Пишите свои новости, писем уже давно не вижу. Пошлите адрес Папы и Саши.
Ваш сын Анатолий .
20/VII 44 г."

Вершинин Анатолий Васильевич


письмо Анатолия, написанное 20 июля 1944 года

В этом 2015 году прабабушка награждена  юбилейной медалью "70 лет Победы" в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.



 Также,  2015 году, моей прабабушке Маше, исполнится 85 лет!

Война... Это незабываемые страницы нашего прошлого.

Татьяна Лобанова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий