пятница, 22 апреля 2016 г.

Родительские установки

Родители — самые значимые и любимые  для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах эмоционального и психического развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей  непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…». Поэтому родителям важно понять, какую роль в развитии  ребенка играют родительские установки.

Задумывались ли Вы, какие установки дали Вам Ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на Вашем жизненном пути? Подумайте, прежде, чем что-то заявлять своему ребенку, а не Ваших ли родителей это установки?

Негативные установки
Позитивные установки
Сказав это,
исправьтесь:
«Сильные люди не плачут».
«Поплачь — легче будет».
«Думай только о себе, не жалей никого».
«Сколько отдашь — столько и получишь».
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«Дурачок ты мой!»
«В тебе все прекрасно...»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Какое счастье, что ты у нас есть!».
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...».
«Каждый сам выбирает свой путь».
«Не будешь слушаться - заболеешь!».
«Ты всегда будешь здоров!»
«Яблоко от яблоньки недалеко падает».
«Что посеешь, то и пожнешь».
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты...»
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
«Не твоего ума дело...»
«Твое мнение всем интересно».
«Бог тебя накажет!..»
«Бог любит тебя!»
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
«Кушай на здоровье!»
«Не верь никому, обманут!..»
«Выбирай себе друзей сам...»
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Как ты относишься к людям, так и они к тебе».«Как аукнется, так и откликнется».
«Ты всегда это делаешь хуже других...»
«Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
«Ты всегда будешь грязну лей!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!» «Чистота — залог здоровья».
«Женщина глупее мужчины...»
«Все зависит от человека...»
«Ты плохой!»
«Я тебя люблю любого...»
«Будешь букой — один останешься».
«Люби себя и другие тебя полюбят»,
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки...»
«Все в этой жизни зависит от тебя».
Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях. Как часто вы говорите детям...

— Я сейчас занят(а)...
Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях. Как часто вы говорите детям...
— Посмотри, что ты натворил!
— Это надо делать не так...
— Неправильно!
— Когда же ты научишься?
— Сколько раз я тебе говорила!
— Нет! Я не могу!
— Ты сведешь меня с ума!
— Что бы ты без меня делал!
— Вечно ты во все лезешь!
— Уйди от меня!
— Встань в угол!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, не уверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
— Ты самый любимый!
— Ты очень многое можешь!
— Спасибо!
— Что бы мы без тебя делали?!
— Иди ко мне!
— Садись с нами!..
— Я помогу тебе...
— Я радуюсь твоим успехам!
— Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
— Расскажи мне, что с тобой...
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
Не говорите своему ребенку того, чего бы Вы ему на самом деле не желали...   

Из книги «Развитие эмоционального мира детей» 
Автор Надежда Кряжева





Комментариев нет:

Отправить комментарий