Мы все хотим видеть наших детей (и родных, и учеников) самостоятельными.
А в чем заключается эта самостоятельность задумываемся? Не вообще, а конкретно, что мы хотим от ребенка? Да по большей части, чтобы он нас слушался, делал как мы сказали и много не рассуждал. Это же так удобно! Но тогда и жаловаться не надо на не сделанные уроки ("Без меня не садится"), на не убранную квартиру ("Ты же не сказала, что и тут надо убрать"), на ...
А по-настоящему самостоятельный ребенок очень неудобен: на все есть свое мнение (это плохо?).
Самостоятельный ребенок " при ближайшем рассмотрении это не так-то уж удобно – независимый, принимающий решения ребенок".
А в чем заключается эта самостоятельность задумываемся? Не вообще, а конкретно, что мы хотим от ребенка? Да по большей части, чтобы он нас слушался, делал как мы сказали и много не рассуждал. Это же так удобно! Но тогда и жаловаться не надо на не сделанные уроки ("Без меня не садится"), на не убранную квартиру ("Ты же не сказала, что и тут надо убрать"), на ...
А по-настоящему самостоятельный ребенок очень неудобен: на все есть свое мнение (это плохо?).
Самостоятельный ребенок " при ближайшем рассмотрении это не так-то уж удобно – независимый, принимающий решения ребенок".
Во-первых, он непослушный. Вредный даже – еще с малых лет.
Во-вторых: у самостоятельного всегда много желаний, просьб, планов, замыслов. Даже чересчур.И главное:
В общем, самостоятельные дети с неба не падают. Это надо уметь дожидаться – а сплошь и рядом родительское нетерпение. Уметь прикинуть перспективу – а нам бы все разрулить сиюминутно. Поменьше вмешиваться. Не подменять его действия своими. И, знаете, лениться. Я заметил, что активные, бойкие мамы, как правило, до добра не доводят…(Владимир Казанцев)Почитайте "Первое сентября", № 15, 2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий